Россия заняла первое место среди европейских стран по количеству пользователей, ежемесячно выходящих в интернет, в топ-пятерку в категории "Новости и информация" вошли сервисы Яндекс, Новости@Mail.ru и Ria.ru. Такие выводы сделала компания comScore (MMX, декабрь 2012, аудитория от 15 лет) по итогам анализа ключевых европейских трендов 2012 года.

Сайт РИА Новости стал единственным из российских производителей собственных новостей, вошедших в топ-5, остальные — это новостные агрегаторы и погодные сайты. Места распределились следующим образом: Яндекс.Погода (17,7 миллиона посетителей), Яндекс.Новости (15,1 миллионов), Гисметео (10,9 миллионов человек), Новости@Mail.ru (10,8 миллиона), сайт Ria.ru (7,2 миллиона). Аудитория пяти самых популярных сайтов в России в абсолютных числах (42,4 миллиона посетителей) превосходит аудиторию топ-5 сайтов других европейских стран в этой категории.

Всего каждый месяц в рунет выходят 61,3 миллиона человек, что составляет 15% всего интернет-населения Европы. Второе место занимает Германия с аудиторией в 52,4 миллиона, и замыкает тройку лидеров Франция, интернет-аудитория которой насчитывает 43,0 миллиона посетителей. Россия занимает также второе место по росту интернет-аудитории в 2012 году (+15%), уступая только Италии (+17%).

Россия также вошла в тройку стран с самой большой долей просмотров страниц с мобильных устройств в Европе. Если в Турции, например, на долю просмотров страниц с мобильных устройств — планшетов и мобильных телефонов — приходится всего 3,8%, то в России этот показатель составляет 25,1%. Выше России расположились только Великобритания, где просмотры страниц с мобильных устройств составляют примерно одну треть всех просмотров, а также Ирландия, где этот показатель равен 27%.

Россияне проводят примерно 26 часов в интернете ежемесячно, что несколько ниже среднего показателя по Европе (27 часов). Однако если судить по популярности новостных сайтов (так, Yandex.News вошел в десятку крупнейших европейских сайтов по охвату аудитории), российская аудитория находится вполне в европейском тренде. Согласно исследованию, восемь из десяти европейцев посещают новостные и информационные сайты, и несмотря на уже высокий процент охвата аудитории, новостной сегмент показал хороший рост на 10% в 2012 году.